CDIO

CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate) представляет собой новую философию обучения студентов инжинирингу. В основе CDIO лежит освоение студентами инженерной деятельности в соответствии с моделью «Планировать – Проектировать – Производить – Применять» реальные системы, процессы и продукты. То есть видением проекта является предоставление студентам инженерных специальностей такого образования, которое подчеркивает инженерные основы, изложенные в контексте жизненного цикла реальных систем, процессов и продуктов.

Данный международный проект направлен на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании. Новый подход предполагает усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения.
CDIO подразумевает проектно-ориентированное обучение, построенное на определенных стандартах. В стандартах CDIO определены специальные требования к программам CDIO, которые могут выступать руководством для реформирования и оценки образовательных программ в области техники и технологий, создавать условия для их непрерывного улучшения и интеграции в мировое образовательное пространство.

Всемирная инициатива CDIO – сообщество университетов с практико-ориентированным обучением, использующих стандарты CDIO, представляющие собой комплексный подход к инженерному образованию: набор общих принципов создания учебных программ, их материально-технического обеспечения, подбора и обучения преподавателей.

Разработка CDIO началась в конце 1990-х в США как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики. Официально сообщество CDIO появилось в 2000 году, благодаря сотрудничеству Массачусетского технологического университета с тремя шведскими университетами - Технологическим университетом Чалмерса, Линкёпингским университетом и Королевским технологическим институтом. Автором и соучредителем инициативы CDIO является Эдвард Кроули (Edward F. Crawley), профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем MIT. С 2003 по 2006 годы занимал позицию исполнительного директора Института Кембридж-МТИ (Cambridge-MIT Institute, CMI). Сейчас возглавляет «Сколковский институт науки и технологий» (СколТех).

В настоящее время к Всемирной инициативе CDIO присоединились белее 100 высших учебных заведений из 30 стран мира. Члены CDIO в России: Томский политехнический университет (с 2011), Сколковский институт науки и технологий (с 2012), Астраханский государственный университет (с марта 2012), Московский авиационный институт (с октября 2012), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (с марта 2013), Московский физико-технический институт (с апреля 2013).
Сибирский федеральный университет присоединился инициативе CDIO в сентябре 2013, и уже в сентябре 2014 года был произведен первый набор студентов по направлению 09.03.04 – «Программная инженерия» на кафедре «Информатика» ИКИТ СФУ.

Стандарты
Стандарт 1
Стандарт 2
Стандарт 3
Стандарт 4
Стандарт 5
Стандарт 6
Стандарт 7
Стандарт 8
Стандарт 9
Стандарт 10
Стандарт 11
Стандарт 12

Проект учебного плана
Компетенции

Международная инициатива CDIO в СФУ

Текущая неделя - первая

Яндекс.Метрика