За основу данных правил взяты традиционные правила проведения соревнований Чемпионата мира ACM среди студенческих команд. Настоящий документ представляет собой предварительную версию Правил. Окончательная версия будет роздана командам и руководителям при регистрации на месте проведения соревнования.
Правила проведения полуфинальных соревнований (на английском языке) можно найти на сайте Северо-Восточного региона чемпионата мира ACM по адресу: http://neerc.ifmo.ru/information/contest-rules.html. В тексте настоящего документа Четвертьфинальные соревнования Восточносибирского региона Чемпионата мира ACM далее именуются Соревнованиями.
Формирование команд
Представитель высшего учебного заведения, обычно сотрудник факультета, должен выступить в роли тренера или назначить тренера. Тренер удостоверяет правомочность участия членов команды в Соревновании и служит официальным контактным лицом команды на время проведения Соревнования.
Каждая команда состоит из трех участников и может иметь не более одного запасного участника. Команда из менее трех участников к Соревнованию не допускается.
Каждый член команды и запасной игрок должны удовлетворять следующим требованиям:
Заявки на участие в четвертьфинальных Соревнованиях присылать по адресу: alexandra.Redkina@gmail.com
Проведение соревнования
Командам предлагается от 6 до 10 задач. Команда работает на одном компьютере. Задачи предлагаются в основном на русском языке, несколько задач может быть предложено на английском языке. Продолжительность тура составляет 5 часов. Жюри имеет право продлить соревнования в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств.
Запрещается использовать любые источники информации на бумажном носителе: книги, справочники, листинги программ и пр. Запрещается использование любых электронных средств хранения или передачи информации: портативных компьютеров, калькуляторов, пейджеров, сотовых телефонов. Разрешается использовать англо-русские словари (неспециализированные). За нарушение – дисквалификация.
Во время проведения соревнования взаимодействие команд и Жюри осуществляется с помощью системы проведения соревнований.
Для знакомства с техникой, системами программирования и системой проведения соревнования проводится пробный (тренировочный) тур.
Решение задач
Во время соревнования команды решают предложенные задачи. Решением является программа (файл с исходным текстом), написанная на одном из разрешенных языков программирования. Команда может решать задачи на различных языках программирования.
Входные данные подаются программе из файла, хранящегося в текущем каталоге. Программа должна выводить ответ на стандартный поток вывода. Если явно не оговорено в условии задачи, формат ввода предполагается свободным, то есть элементы входных данных могут отделяться друг от друга произвольным количеством пробельных символов.
Команда может обратиться к Жюри с вопросом по условию какой-либо задачи. Вопрос должен быть сформулирован на русском языке и предполагать ответ "Да" или "Нет". Жюри может ответить на поставленный вопрос "Да", "Нет", "См. Условие", если считает, что ответ на поставленный вопрос содержится в условии задачи, и "Без комментариев". Жюри может разослать ответ на поставленный командой вопрос всем участникам соревнования. Кроме того, можно подавать вопросы, возникающие по условию задач, письменно через волонтеров.
Команда может распечатать любое из посланных ею на проверку решений на принтере. За всё время соревнования общий объем распечатываемых командой листингов программ не может превысить 30 страниц.
Проверка решений
Проверка представленных решений проводится во время соревнований. Участники посылают решения в Жюри с помощью предоставленного программного обеспечения. При посылке решения команда выбирает компилятор, который будет использован Жюри для компиляции решений. Решение проверяется путем запуска на наборе тестов, который недоступен участникам и является одинаковым для всех команд. Решение засчитывается в том случае, если оно выдает верные ответы на все тесты. Тестирование производится автоматически, поэтому программы должны в точности соблюдать форматы входных и выходных файлов, описанные в условии каждой задачи. Если не оговорено отдельно, все входные данные предполагаются корректными и удовлетворяющими всем ограничениям, указанным в условии задачи.
Если на одном из тестов программа превысила время, решение считается неверным.
По мере готовности команда посылает свои решения в Жюри для проверки. После этого команда может продолжать работу над другими задачами. Результаты проверки посланного решения будут доступны команде немедленно по завершении проверки. Команде сообщается, зачтено решение или нет.
Определение победителей
Полную и окончательную ответственность за проверку правильности представляемых решений несет Жюри. Все решения Жюри окончательны и обжалованию не подлежат.
Команды ранжируются по числу решенных (т.е. принятых) задач. Команды, решившие одинаковое число задач, ранжируются по суммарному времени решения.
Суммарное время решения определяется как сумма времени решения каждой принятой задачи. Время решения задачи определяется как время от начала соревнования до момента посылки решения, признанного правильным, плюс 20 штрафных минут за каждое забракованное решение. Задачи, не признанные решенными к моменту окончания соревнования, никакого вклада в суммарное время не дают (в том числе, и в виде штрафов за забракованные решения).
Все промежуточные результаты, объявленные в ходе соревнования являются неофициальными. Официальные результаты Соревнования объявляются на следующий день.
Апелляция
Тесты публикуются на сайте четвертьфинала сразу после окончания соревнования (закрытия).
Апелляции принимаются на имя директора и председателя жюри четвертьфинала по e-mail в течение двух рабочих дней после окончания четвертьфинала.
Команда может апеллировать по двум вопросам
Решение должно быть принято в течении трех рабочих дней с момента подачи апелляции.
В случае положительного решения по второму пункту составляется исправленный набор тестов и все решения перетестируются. Полученная таблица результатов объявляется финальной. Команды, которые будут посланы на полуфинал, могут измениться. Призы, которые были вручены, не возвращаются.